Мониторинг системы образования
Мониторинг системы образования — систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, установлены Постановлением Правительством РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Согласно п.9 Правил осуществления мониторинга системы образования, органы местного самоуправления ежегодно, не позднее 25 октября года следующего за отчетным, предоставляют в органы исполнительной власти субъектов РФ итоговые отчеты.
Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики РФ в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.
Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации.
Показатели мониторинга системы образования и методика их расчета определяются Минобрнауки РФ в соответствии с перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662. Показатели мониторинга системы образования и методика их расчета определены Минобрнауки РФ приказами — Приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 N 14 (ред. от 02.03.2015) «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» и Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 N 657 (ред. от 29.06.2015) «Об утверждении методики расчета показателей системы образования».
Мониторинг осуществляется на основе данных федерального статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических обследований, деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в сети Интернет, информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также информации, поступившей в органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления от организаций и граждан.
Мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на официальных сайтах органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сети Интернет в виде итоговых отчетов по форме, установленной Минобрнауки РФ, не реже 1 раза в год. Форма итоговых отчетов утверждена Приказом Минобрнауки России от 27.08.2014 N 1146 «Об утверждении формы итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования».
В целях обеспечения информационной открытости отчет о результатах мониторинга размещается на официальном сайте Минобрнауки РФ в сети Интернет не позднее 1 месяца со дня его представления в Правительство РФ.
В перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662, входят:
1) сведения о развитии дошкольного образования;
2) сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
3) сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых.
Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования м Комитета образования администрации муниципального района «Тунгокоченский район» за 2020 год- ссылка
Показатели мониторинга системы образования Комитета образования администрации муниципального района «Тунгокоченский район» за 2019 год- ссылка
Показатели эффективности работы Комитета образования администрации муниципального района «Тунгокоченский район» Забайкальского края за 2019 год.- ссылка
Основные направления деятельности и задачи системы образования Тунгокоченского района (2018г.) — ссылка
Перспективы и основные направления развития системы образования Тунгокоченского района в 2020-2021 учебном году в условиях содержательной, инфраструктурной и цифровой трансформации образования — ссылка
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Комитета образования администрации муниципального района «Тунгокоченский район» Забайкальского края за 2018 год — ссылка
ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ Комитета образования администрации муниципального района «Тунгокоченский район» о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 202 1год ссылка
ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ Комитета образования администрации муниципального района «Тунгокоченский район» о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 202 2 год- ссылка
Итоговый отчет Комитета образования администрации Тунгокоченского муниципального округа Забайкальского края за 2023 год — ссылка